ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

      Александр Ильич Кебец, учитель географии высшей квалификационной      категории,   работает в государственном учреждении образования «Средняя        школа № 26  г. Бреста» с сентября 1989 года. Это талантливый, эрудированный,  требовательный к  себе педагог, вся профессиональная жизнь которого отдана  делу   обучения и  воспитания детей.

       Его педагогическое лидерство, умение найти и сплотить вокруг себя талантливую      молодежь, стремление быть на передовых рубежах науки и практики позволили ему      выстроить оригинальную систему работы по краеведению как элементу школьного    образования.

      Одна из целей  этой работы – синтезировать и углубить разрозненные культурологические знания, приобретенные учащимися при изучении  географии, истории,   биологии, литературы, музыки и пения, изобразительного искусства, белорусского  и  русского языков и литературы и увязать в единую систему знаний.

      

   Система работы Александра Ильича строится на педагогически продуманном, разумном сочетании этих форм. Комплекс используемых педагогом и учащимися приемов и методов зависит, естественно, от возраста школьников, уровня их подготовки, целей занятия, задач проводимой работы. В целом же вся  концепция преподавания Александра Ильича Кебеца основана на «трех китах»: интерес, творчество, инициатива. Используются технологии сотрудничества, технологии индивидуализации и групповой дифференциации, игровые технологии, проблемное обучение, ИКТ.

      Сначала создание  экспозиции являлось целью и результатом совместной деятельности детей и взрослых. Теперь же она является образовательной средой для творческого саморазвития как учащихся, так и педагога. Члены кружка «Юный геолог», которым руководит Александр Ильич вот уже 25 лет, – это настоящая команда.   

      Объединенные одной целью, эти ребята значительно отличаются от других учеников отношением к учебе,  активной жизненной позицией. Дисциплина и порядок – их кредо.  Александр Ильич учит свою команду искать возможности, не концентрируясь на проблемах, действовать быстро, грамотно. Развитие коллективизма, трудолюбия, целеустремленности – на занятиях кружка это происходит не через устную декларацию, а  на практике. Высокий уровень квалификации позволяет учителю донести до ребят романтику путешествий, приобщить их к совместной экспериментально-поисковой работе,  разумно сочетать в своей образовательной практике  игровое, имитационное начало и практические навыки, необходимые будущим  геологам. Ребята-краеведы активно участвуют в проведении мероприятий по истории родного края, сами становятся организаторами, ведут за собой младших.

      Начиная с 1990 года  Александр Ильич со своими воспитанниками  принимал участие в областных краеведческих слетах в качестве руководителя команды от  Московского района г. Бреста. Так, под его руководством  состоялись экспедиции:

  на Гатча-Осовское месторождение янтаря   1990г. и 1994 г.;

на Березовское месторождение мела (Береза –Кабаки) –июнь 1999г.,

май 1997 г., июнь 2001 г.;

на Высоко-литовский карьер (д. Минковичи) –май 1995г., июнь 1996 г.;

на глиняный карьер (д. Гершоны) -1991 г., 1992г.;

на гранитный карьер (д. Микашевичи) –июнь2006 г.;

-на Шебринский карьер – трехдевная  экспедиция , июнь 2012 г.; 

 Вместе с ребятами  дважды приняли участие в республиканском слете

юных геологов (г. Гродно)    в июле 2000 года заняли 1 место.

           Об эффективности  сложившейся системы работы свидетельствуют результаты, которых достигли школьники: юные туристы участвовали в 9 многодневных походах и экскурсиях  (более 90 чел.); команда кружка ежегодно принимает участие в  традиционных областных слетах  кружков ОЦДЮТ (27 раз она становилась призером соревнований в различных номинациях) и республиканских соревнованиях юных геологов.

       Александр Ильич  глубоко убежден в том, что краеведческий материал   обладает уникальными образовательными ресурсами: знания о  природных и общественных особенностях своей местности являются универсальной ценностью, которая обеспечивает формирование современной личности и открывает широкие возможности для того, чтобы нравственно, физически, морально-психологически подготовить молодежь к большой жизни.