Неделя русского языка и литературы
14.05.2022В период с 10.05. по 14.05.2022 года в школе прошла предметная неделя русского языка и литературы. Авторами ее ее ставились такие задачи, как систематизация теоретического и практического опыта проведения предметной недели по русскому языку и литературе, представление собственных методических разработок и рекомендаций в данной области, совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. ФОТОРЕПОРТАЖ
Все проведенные мероприятия были направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития их образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций.
Состоялись следующие мероприятия:
10.05 – открытие недели; тотальный диктант «Знаю русский на «10» (учитель Горупа И. Н.); читательская конференция «Нравственные уроки Е. Шварца» (VI «Б» класс, учитель Китаевская С. В.);
11.05 – литературно-музыкальная композиция «Память за прошлое держится цепко…» (VI–XI классы, учителя Горупа И. Н., Добролинская, Коваль Т. Л., Кондратович Н. И., Шумило Л. А.);
12.05 – турнир смекалистых языкознаек (VI «А» класс, учитель Ремеш П. Н.); литературная гостиная «Этот мир из вдохновенья, это мир из серебра…» (XI-е классы, учитель Коваль Т. Л.);
13.05 – спектакль по мотивам философской сказки А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» (IX «Б» класс, учитель Горупа И. Н.); акция «Живая классика: читаем роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (учитель Шумило Л. А.).
Содержание мероприятий предметной недели определялось школьной программой по русскому языку и литературе с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся. Привлекались учащиеся разных возрастных групп.
Тотальный диктант – получившая широкое распространение просветительская акция в форме добровольного диктанта для всех желающих, призванная показать, что быть грамотным – важно для каждого человека, а заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно. Данное мероприятие объединило всех, кто умеет или хочет грамотно писать и говорить по-русски.
Два мероприятия – литературно-музыкальная композиция, посвященная поэзии периода Великой Отечественной войны, и литературная гостиная, посвященная литературе Серебряного века, – создали условия для выявления учащихся, наиболее одаренных в области художественного чтения, обладающих ярко выраженными творческими способностями и стремящихся к углубленному изучению русской литературы. В них приняли участие более 25 учащихся, представивших на суд зрителей свою трактовку лирики разных периодов XX века. В качестве зрителей на двух мероприятиях побывали более 150 учащихся. Оба мероприятия, тщательно отрепетированные и отличающиеся высоким качеством сценария, особой ценностью литературного материала, позволили максимально реализовать стоящую сегодня перед школой задачу духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Драматизация как метод преподавания дает ребенку активное, действенное восприятие знаний соответственно его природе, что и показала постановка произведения А. де Сент-Экзюпери, представленная девятиклассниками: смелый образ, глубокое и живое переживание она ставит на место сухого усвоения драматического воспроизведения.
Современный формат читательской конференции был представлен при проведении мероприятия «Нравственные уроки Е. Шварца»: инсценировки наиболее популярных произведений этого драматурга способствовали развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся, созданию новых форм делового и творческого общения, бесконфликтного сотрудничества.