Неделя русского языка и литературы

14.05.2022

           В период с  10.05. по 14.05.2022 года в школе прошла  предметная неделя русского языка и литературы. Авторами ее ее ставились такие задачи, как систематизация теоретического и практического опыта проведения предметной недели по русскому языку и литературе, представление собственных методических разработок и рекомендаций в данной области, совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. ФОТОРЕПОРТАЖ

Все проведенные мероприятия были направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития их образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций.

     Состоялись следующие мероприятия:

10.05 – открытие недели;  тотальный диктант «Знаю русский на «10» (учитель Горупа И. Н.); читательская конференция «Нравственные уроки Е. Шварца» (VI «Б» класс, учитель Китаевская С. В.);

11.05 – литературно-музыкальная композиция «Память за прошлое держится цепко…» (VI–XI классы, учителя Горупа И. Н., Добролинская, Коваль Т. Л., Кондратович Н. И., Шумило Л. А.);

12.05 – турнир смекалистых языкознаек (VI «А» класс, учитель Ремеш П. Н.); литературная гостиная «Этот мир из вдохновенья, это мир из серебра…»  (XI-е классы, учитель Коваль Т. Л.);  

13.05 – спектакль по мотивам философской сказки А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» (IX «Б» класс, учитель Горупа И. Н.); акция «Живая классика: читаем роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (учитель Шумило Л. А.). 

  Содержание мероприятий предметной недели определялось школьной программой по русскому языку и литературе с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся. Привлекались учащиеся разных возрастных групп.

Тотальный диктант –   получившая широкое распространение просветительская акция в форме добровольного диктанта для всех желающих, призванная показать, что быть грамотным – важно для каждого человека, а заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно.  Данное мероприятие объединило всех, кто умеет или хочет грамотно писать и говорить по-русски.

 Два мероприятия – литературно-музыкальная композиция,  посвященная  поэзии периода Великой Отечественной войны, и литературная гостиная,  посвященная   литературе  Серебряного века, –  создали условия для выявления учащихся,  наиболее одаренных в области художественного чтения, обладающих ярко выраженными творческими способностями и  стремящихся к углубленному изучению русской литературы. В них приняли участие более 25 учащихся, представивших на суд зрителей свою трактовку лирики разных периодов XX века. В качестве зрителей на двух мероприятиях побывали более 150 учащихся. Оба мероприятия, тщательно отрепетированные и отличающиеся высоким качеством сценария, особой ценностью литературного материала,  позволили максимально   реализовать стоящую сегодня перед школой  задачу духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

Драматизация как метод преподавания дает ребенку активное, действенное восприятие знаний соответственно его природе, что и показала постановка произведения А. де Сент-Экзюпери,  представленная девятиклассниками: смелый образ, глубокое и живое переживание она ставит на место сухого усвоения драматического воспроизведения.

Современный формат читательской конференции был представлен при проведении мероприятия «Нравственные уроки Е. Шварца»: инсценировки наиболее популярных произведений этого драматурга способствовали развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся,  созданию новых форм делового и творческого общения, бесконфликтного сотрудничества.