ИСТОРИЯ ШКОЛЫ В ЛИЦАХ

История школы в лицах

    В 1987 году открылись двери нового учреждения образования в Московском районе г. Бреста – средней школы №26. На должность директора школы назначили Барсука Николая Григорьевича.

Барсук Н.Г.

     Он занимал много руководящих должностей: руководитель межшкольного учебно-производственного комбината, заведующий районо. Везде ответственно относился к своим профессиональным обязанностям, внедрял в жизнь новые идеи, стремился быть первым во многих начинаниях. Эти личностные качества и явились основанием доверить Николаю Григорьевичу школу-новостройку. Он получил своё детище с кучами строительного мусора накануне учебного года и сумел так воодушевить и сплотить новый коллектив, что 1 сентября учащиеся сели за парты в уютных, чистых, благоустроенных кабинетах. С каждым годом, благодаря его усилиям, а зачастую и личному обаянию, материально-техническая база школы обновлялась, совершенствовалась. Николай Григорьевич умел разглядеть в учителе педагогический талант, поэтому смог создать высокопрофессиональный коллектив, способный поднять авторитет школы в микрорайоне. Он был инициатором внедрения новых образовательных технологий. При Николае Григорьевиче были созданы первые белорусскоязычные классы, классы развивающего обучения по системе Л. В. Занкова, начата апробация программ 12-летнего обучения. Ему удалось сформировать сильную и высокопрофессиональную управленческую команду:

Старовойтова С.К.

    Старовойтова Светлана Константиновна, учитель биологии высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе с 01.09.89 по 01.09.2002 годы.

Услугина О.А.

    Услугина Ольга Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе с 01.09.95 по 01.09.2007 годы.

Белова С.Ф.

    Белова Светлана Федоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе (начальные классы) с 15.08.1987 по 13.10.08 годы

    За 12-летний срок руководства Николай Григорьевич заложил крепкий духовный и интеллектуальный фундамент школы, благодаря которому многие годы этаж за этажом будет возводиться «храм науки». Николай Григорьевич пользовался заслуженным авторитетом у коллег, учащихся и их родителей. И пока живы люди, в жизни которых он принял участие, будет жить память о нём.

    С 23 ноября 2000 г. по август 2006 г руководителем коллектива СШ №26 являлась Людмила Александровна Александрова. Она - творческий человек, высококвалифицированный педагог и методист, имеет большой стаж педагогической деятельности, которую начинала с должности старшей пионервожатой в Межевичской средней школе Слонимского района. Затем работала учителем географии, заместителем директора по воспитательной работе, заведующей методического кабинета РОО Московского района г. Бреста. В её копилке множество грамот районного и областного отделов образования, значок «Отличник образования», 2 грамоты Министерства образования РБ. Общий педагогический стаж составляет 37 лет.

Александрова Л.А.

   Людмиле Александровне пришлось преодолеть немало трудностей, продолжая работать над экспериментом по апробации нового содержания образования с 12-летним сроком обучения, так как наша школа являлась одной из немногих в республике, работающих в этом направлении. Под её умелым руководством создана многопрофильная адаптивная школа, одним из направлений которой стало открытие в 2003 году класса военно-патриотического воспитания на договорной основе с Военной Академией РБ. Выпускники ВПК с лёгкостью становились курсантами ВА РБ благодаря знаниям и умениям, приобретенным в школе. Во время её работы в должности директора было заложено много новых традиций: проведение в декабре лицейского бала для старшеклассников, посвящение в гимназисты, Дни самоуправления, «Ученик года», Дни психологического здоровья, поощрительные бесплатные экскурсионные туры по РБ для учащихся-активистов. Благодаря созданию сайта школы удалось наладить сотрудничество с учащимися школ г.Ломоносова и г.Москвы. Л. А. Александрова приложила много усилий для того, чтобы школа стала уютной, чистой, гостеприимной, чтобы педагоги, работающие в ней, были дружны, отзывчивы, получали удовлетворение от своего труда и приходили в школу с улыбкой, оптимизмом, желанием работать. Она справедливо оценивала достижения и успехи каждого педагога и ученика, находила правильные пути решения, возникающих проблем. Нам повезло, что такой талантливый, замечательный человек возглавлял коллектив. Хотелось бы, чтобы всё хорошее, что ею было сделано, сохранилось и приумножилось.

    С августа 2006 года по ноябрь 2011 года директором школы являлась Нина Михайловна Рудакова. Под ее руководством была продолжена работа по повышению качества обученности учащихся, укреплению социального партнерства и сотрудничества с Военной академией Республики Беларусь, Брестским медицинским колледжем, много внимания уделялось спортивно-оздоровительной работе. Одним из приоритетных направлений работы школы стала реализация программы "Одаренные дети". Нина Михайловна поддерживала все инициативы профсоюза организации школы, ставшей победителем областного Фестиваля здоровья в номинации "Лучшая профсоюзная организация в сфере формирования здорового образа жизни" (2010 г.) и республиканского конкурса в номинации "Лучшая профсоюзная организация по общественному контролю за охраной труда" (2011 г.). Грамотный и ответственный руководитель, она умела планировать и организовывать работу большого коллектива, оперативно решать поставленные задачи.

Рудакова Н. М.

 

Как найти формулу успеха учреждения образования? Только через эффективное, действенное управление педагогическим коллективом, через уважение и глубокое понимание  своих коллег, через собственный пример самоотдачи  и любви к работе. Именно так считал Петр Степанович Герасимук,  возглавлявший среднюю школу   № 26 г. Бреста  с декабря 2011 года по сентябрь 2021.   Он создал коллектив единомышленников,  в котором высоко ценятся  профессионализм, творчество, инициатива и индивидуальный почерк каждого.   Его стиль руководства  характеризовался демократичностью, доброжелательностью и  в то же время требовательностью и справедливостью. На своих уроках Петр Степанович тоже умел создать атмосферу доброты  и  уважения. Географией - предметом мечтателей и путешественников - он мог заинтересовать любого. Глубокое знание современной педагогической науки, понимание тенденций развития образования в целом помогали ему сознательно и ответственно выбирать приоритетные направления деятельности школы.

Герасимук П. С.