ГОД КАЧЕСТВА

Указ об объявлении 2024 года Годом качества

Республиканский план мероприятий, посвященный Году качества

19.01.2024

Государственный знак качества

О порядке присвоения Государственного знака качества

19.01.2024

Программа развития национальной системы обеспечения качества образования до 2025 года и на перспективу до 2030 года

19.01.2024

Год качества. Вопросы для каждого

15.01.2024

Год качества. Вопросы для каждого

Материалы «Настаўніцкай газеты» (редакционно-издательское учреждение «Издательский дом «Педагогическая пресса»)

свернуть

Экскурсии на белорусские предприятия

18.04.2024

В современном мире очень важно задумываться о качестве проделанной нами работы, какой бы она ни была: учеба, семья, дружба, создание чего-то нового.  Учащиеся IX "А" класса вместе со своим классным руководителем Антонович Еленой Васильевной  смогли в этом убедиться,  побывав на профориентационной экскурсии на предприятии «Савушкин продукт». Ребята смогли увидеть процесс производства самых популярных продуктов торговой марки, узнали об особенностях их изготовления. Специалисты предприятия познакомили учащихся с карьерными перспективами и наиболее востребованными специальностями. В конце экскурсии лицеисты получили возможность попробовать на вкус несколько новинок из ассортимента товаров, которые уже появились в продаже.

 

свернуть

Молодой учитель: мотивация и ответственное отношение к труду

15.04.2024

   Молодой педагог – это декларируемый приоритет государственной  образовательной политики. И школа, безусловно, видит в молодом учителе важный кадровый ресурс развития, с ним она может продуцировать более интересные процессы и результаты.

   Потенциал молодых педагогов известен: цифровая компетентность, способность адаптироваться ко всему новому,  субкультурная, возрастная близость с собственными воспитанниками. Возникает замечательный педагогический резонанс, который порождает в профессиональной жизни яркие события, успехи, мастерство, что и украшает школьные будни.

  Однако молодой специалист сталкивается со многими трудностями и профессиональными дефицитами. Молодому учителю нужно совершить много-много трудных первых шагов, прежде чем он почувствует вкус к профессии. Такие же встречные шаги должны совершить и те, кто отвечает за сопровождение молодого специалиста. Стратегия односторонней помощи здесь обречена на провал.

    Школы молодого учителя, как структурное подразделение методической службы, получили широкое распространение в учреждениях образования. В ГУО «Средняя школа № 26 г. Бреста» ею с 2006 года руководит учитель белорусского языка и литературы Пипко Светлана Ивановна.  Основные задачи ШКОЛЫ таковы: обеспечить успешную адаптацию молодого специалиста; способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике собственных профессиональных достижений; содействовать формированию индивидуального стиля деятельности; установить отношения сотрудничества и взаимодействия между начинающими учителями и опытными педагогами,  а также предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий, поиске возможных путей их преодоления.

Безусловно, количество молодых специалистов учреждения образования определяет выбор тех или иных форм работы этого  методического формирования. Как правило, предпочтение отдается разумному сочетанию традиционных и интерактивных форм работы.   Но школой мы очень дорожим, и стараемся ее сохранять даже при небольшом количестве учителей – стажеров и молодых педагогов. А главное, методическое сопровождение молодого учителя должно добавлять динамики, вдохновлять, а не обременять! Что нового можем мы сегодня предложить молодому учителю?

   Интересуемся новинками. Приобрели «Школьный конструктор опыта» – это своего рода методический инструмент для проектирования уроков.  Решили провести занятие с молодыми учителями с использованием этого конструктора в форме воркшопа. В отличие от мастер-класса, где эксперт делится своим опытом и практическими навыками с участниками, воркшоп предусматривает наличие команды, которая старается своими силами добиться решения поставленной задачи. Отличительная черта воркшопа: теоретическая часть краткая или отсутствует, нужно решать прикладную проблему. Наставник создает условия для проведения воркшопа, предоставляет исходные данные для анализа, точку отсчета, но в процессе обучения активно не участвует. Особенность   этой формы работы состоит еще и в том, что никто из участников не знает, каков будет результат. Он, безусловно, намечен – как конечная станция, но путь к нему гибкий, предполагающий импровизацию.

    Институт наставничества также очень важен. Именно практический опыт работы учителем, а вовсе не отдельные компоненты педагогических знаний и умений (компетенций), ценятся молодыми учителями в наставнике.  Невозможно стать наставником, не умея и не желая вступать в коммуникацию, чем может похвастаться далеко не каждый опытный педагог, коммуникационное поле которого ограничивается повседневным учительским ролевым поведением и формально необходимыми коммуникационными связями. 

Наставник должен быть авторитетен для молодого специалиста не только в узком, профессиональном, но и в общекультурном, мировоззренческом отношении.      Диалог и разумный контроль также видятся   залогом этой формы профессионального взаимодействия.

      Отметим и иные действующие модели сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов.

  1. Конкурсы профессионального мастерства молодых учителей.

Организаторами областного конкурса «Молодой учитель Брестчины» являются главное управление по образованию Брестского облисполкома, государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования», управления и отделы по образованию горрайисполкомов и администраций районов г. Бреста, городские и районные учебно-методические кабинеты. Подобные молодежные учительские конкурсы профессиональных достижений предполагают изменение их ведущей цели: их участники в дальнейшем составляют авторитетную и действенную профессиональную группу, которая будет способна выработать и транслировать собственную позицию по различным вопросам развития белорусской   школы.  

   2.  Межвозрастное профессиональное развитие в педагогическом коллективе школы, когда, без разделения на молодых и опытных педагогов, происходит совместное их участие в реализации творческих профессиональных проектов, работа в проблемно-ориентированных группах.

  3. Диалоговые площадки. «Педагогический ФЭСТ» уже стал брендовым мероприятием в педагогическом сообществе города Бреста, который помогает выявить талантливых специалистов, готовых к активной профессиональной и общественной деятельности. Организаторами мероприятия выступили Брестская городская организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки и отдел по образованию Брестского горисполкома.

 

 

 

 

       

 

свернуть