Год качества
Указ об объявлении 2024 года Годом качества
Со знаком качества!
27.04.2024Со знаком качества!
В 2023/2024 учебном году учащимися школы завоевано на районных олимпиадах для учащихся V– IX классов 20 дипломов: 8 – I степени; 5 – II степени; 7 – III степени. Призерами II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам стали 10 учащихся (завоеваны дипломы: 1– I степени; 1 – II степени; 8 – III степени).
Победителями городского конкурса художественного чтения «Пад белымi крыламi» в рамках республиканского конкурса юных чтецов «Жывая класiка» были признаны обучающиеся ГУО «Средняя школа № 26 г. Бреста»: Бобровская Александра (IX «Д» класс) – диплом III степени; Домась Никита (IX «Д» класс) – диплом III степени –учитель Лайша А. Н. Эти же ребята отлично показали себя и на районном этапе конкурса художественного чтения «Пад белымi крыламi» (в рамках реализации республиканского творческого конкурса юных чтецов «Жывая класiка») – их работа была оценена жюри дипломом II степени.
Победителем районного этапа литературного конкурса «Чалавек свайго лёсу» была признана обучающаяся ГУО «Средняя школа № 26 г. Бреста» Некрасова Наталья (VIII «В» класс) – диплом I степени, номинация «Лепшы вершаваны твор» –учитель Лайша А. Н.
Загороднова Дарья, обучающаяся IX «В» класса, приняла участие в работе научно-исследовательского форума «Взгляд в науку» в УО «Брестский государственный медицинский колледж» 26.04.2024, представив работу по теме «Влияние фитонцидов на сохранность пищевых продуктов» (Секция № 2 «Здоровый образ жизни»; научный руководитель Лукашевич И. А.) и завоевав диплом II степени.
Победителями I (районного) этапа третьей областной командной олимпиады по информационной безопасности (диплом III степени) были признаны обучающиеся ГУО «Средняя школа № 26 г. Бреста»: Михович Егор (IX «Г» класс); Горкалюк Дмитрий (X «А» класс);Макаревич Денис (XI «В» класс), –учитель Даруткина А. В.
Воспитанники учителя информатики Даруткиной А. В. Демидович Алексей (VIII «А») и Глушко Максим (VII «Б») вошли в число победителей городского конкурса «IT-мастер», завоевав дипломы I и II степени соответственно.
Победителями конкурса «История любви» для учащихся IX–XI классов на иностранном языке были признаны обучающиеся ГУО «Средняя школа № 26 г. Бреста»: Слипико Полина (XI «Б» класс) – диплом II степени, номинация «От творчества учителя – к творчеству ученика» – учитель Мосунова В. С.; Пархоц Владислав (X «А» класс) – диплом III степени, номинация «Исполнение стихотворения» –учитель Филипюк А. В.;Колпак Ксения (X «А» класс) –номинация «Любимый иностранный язык» – учитель Филипюк А. В.
Победителями районной олимпиады по здоровому образу жизни были признаны обучающиеся ГУО «Средняя школа № 26 г. Бреста»: Дубина Юлия (VIII «Б» класс) – диплом III степени – учитель Бакунец С. В.;Григорович Агата-Габриэль (X «Б» класс) – диплом III степени –учитель Лукашевич И. А.
Экскурсии на белорусские предприятия
18.04.2024В современном мире очень важно задумываться о качестве проделанной нами работы, какой бы она ни была: учеба, семья, дружба, создание чего-то нового. Учащиеся IX "А" класса вместе со своим классным руководителем Антонович Еленой Васильевной смогли в этом убедиться, побывав на профориентационной экскурсии на предприятии «Савушкин продукт». Ребята смогли увидеть процесс производства самых популярных продуктов торговой марки, узнали об особенностях их изготовления. Специалисты предприятия познакомили учащихся с карьерными перспективами и наиболее востребованными специальностями. В конце экскурсии лицеисты получили возможность попробовать на вкус несколько новинок из ассортимента товаров, которые уже появились в продаже.
Молодой учитель: мотивация и ответственное отношение к труду
15.04.2024Молодой педагог – это декларируемый приоритет государственной образовательной политики. И школа, безусловно, видит в молодом учителе важный кадровый ресурс развития, с ним она может продуцировать более интересные процессы и результаты.
Потенциал молодых педагогов известен: цифровая компетентность, способность адаптироваться ко всему новому, субкультурная, возрастная близость с собственными воспитанниками. Возникает замечательный педагогический резонанс, который порождает в профессиональной жизни яркие события, успехи, мастерство, что и украшает школьные будни.
Однако молодой специалист сталкивается со многими трудностями и профессиональными дефицитами. Молодому учителю нужно совершить много-много трудных первых шагов, прежде чем он почувствует вкус к профессии. Такие же встречные шаги должны совершить и те, кто отвечает за сопровождение молодого специалиста. Стратегия односторонней помощи здесь обречена на провал.
Школы молодого учителя, как структурное подразделение методической службы, получили широкое распространение в учреждениях образования. В ГУО «Средняя школа № 26 г. Бреста» ею с 2006 года руководит учитель белорусского языка и литературы Пипко Светлана Ивановна. Основные задачи ШКОЛЫ таковы: обеспечить успешную адаптацию молодого специалиста; способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике собственных профессиональных достижений; содействовать формированию индивидуального стиля деятельности; установить отношения сотрудничества и взаимодействия между начинающими учителями и опытными педагогами, а также предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий, поиске возможных путей их преодоления.
Безусловно, количество молодых специалистов учреждения образования определяет выбор тех или иных форм работы этого методического формирования. Как правило, предпочтение отдается разумному сочетанию традиционных и интерактивных форм работы. Но школой мы очень дорожим, и стараемся ее сохранять даже при небольшом количестве учителей – стажеров и молодых педагогов. А главное, методическое сопровождение молодого учителя должно добавлять динамики, вдохновлять, а не обременять! Что нового можем мы сегодня предложить молодому учителю?
Интересуемся новинками. Приобрели «Школьный конструктор опыта» – это своего рода методический инструмент для проектирования уроков. Решили провести занятие с молодыми учителями с использованием этого конструктора в форме воркшопа. В отличие от мастер-класса, где эксперт делится своим опытом и практическими навыками с участниками, воркшоп предусматривает наличие команды, которая старается своими силами добиться решения поставленной задачи. Отличительная черта воркшопа: теоретическая часть краткая или отсутствует, нужно решать прикладную проблему. Наставник создает условия для проведения воркшопа, предоставляет исходные данные для анализа, точку отсчета, но в процессе обучения активно не участвует. Особенность этой формы работы состоит еще и в том, что никто из участников не знает, каков будет результат. Он, безусловно, намечен – как конечная станция, но путь к нему гибкий, предполагающий импровизацию.
Институт наставничества также очень важен. Именно практический опыт работы учителем, а вовсе не отдельные компоненты педагогических знаний и умений (компетенций), ценятся молодыми учителями в наставнике. Невозможно стать наставником, не умея и не желая вступать в коммуникацию, чем может похвастаться далеко не каждый опытный педагог, коммуникационное поле которого ограничивается повседневным учительским ролевым поведением и формально необходимыми коммуникационными связями.
Наставник должен быть авторитетен для молодого специалиста не только в узком, профессиональном, но и в общекультурном, мировоззренческом отношении. Диалог и разумный контроль также видятся залогом этой формы профессионального взаимодействия.
Отметим и иные действующие модели сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов.
- Конкурсы профессионального мастерства молодых учителей.
Организаторами областного конкурса «Молодой учитель Брестчины» являются главное управление по образованию Брестского облисполкома, государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования», управления и отделы по образованию горрайисполкомов и администраций районов г. Бреста, городские и районные учебно-методические кабинеты. Подобные молодежные учительские конкурсы профессиональных достижений предполагают изменение их ведущей цели: их участники в дальнейшем составляют авторитетную и действенную профессиональную группу, которая будет способна выработать и транслировать собственную позицию по различным вопросам развития белорусской школы.
2. Межвозрастное профессиональное развитие в педагогическом коллективе школы, когда, без разделения на молодых и опытных педагогов, происходит совместное их участие в реализации творческих профессиональных проектов, работа в проблемно-ориентированных группах.
3. Диалоговые площадки. «Педагогический ФЭСТ» уже стал брендовым мероприятием в педагогическом сообществе города Бреста, который помогает выявить талантливых специалистов, готовых к активной профессиональной и общественной деятельности. Организаторами мероприятия выступили Брестская городская организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки и отдел по образованию Брестского горисполкома.
Территория МАЗа — территория традиции, успеха, совершенствования: экскурсии на белорусские предприятия
29.03.2024Автомобильное предприятие ОАО МАЗ лидирует в сфере выпуска транспортных средств большой грузоподъемности в Беларуси. В остальных государствах СНГ предприятию принадлежат позиции лидера. История МАЗ стартовала давно, грузовики стали легендой в СССР. 2024 - Год качества, поэтому для учащихся VI "А" и VII "В" классов было очень символично познакомиться с продукцией Минского автозавода во время экскурсии. "Знак качества СССР" был введен в 1967 году для маркировки серийной продукции высокого качества. Первым Государственного Знака качества в марте 1971 года был удостоен грузовой автомобиль МАЗ-500А. Наградой Государственного Знака качества СССР удостоено 17 моделей техники этого автомобильного предприятия.Одним из автомобилей, получивших Знак качества СССР среди продуктов Минского автозавода, был грузовой автомобиль МАЗ-53352. Ребята, побывав на территории МАЗа — территории традиции, успеха, совершенствования — узнали, как воплощаются в жизнь смелые новаторские идеи и дизайнерские решения сплоченного коллектива профессионалов.
Выставка «Залог успеха — традиции качества»
23.02.2024Информационно-образовательный проект "Школа Активного Гражданина" на тему "Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества"
22.02.2024Программа развития национальной системы обеспечения качества образования до 2025 года и на перспективу до 2030 года
19.01.2024Республиканский план мероприятий, посвященный Году качества
19.01.2024О порядке присвоения Государственного знака качества
19.01.2024Год качества. Вопросы для каждого
15.01.2024Год качества. Вопросы для каждого
Материалы «Настаўніцкай газеты» (редакционно-издательское учреждение «Издательский дом «Педагогическая пресса»)