РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Важнейшей задачей развития общества в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения. Эффективность семейного воспитания зависит, прежде всего, от уровня педагогических умений и педагогической культуры родителей.

В соответствии с планом сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь в 2020 году Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь реализуют проект по разработке информационно-методического и технического обеспечения деятельности Родительских университетов в учреждениях образования.

Родительский университет – это многоуровневая система активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимосодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.

Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» — для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень — «Мой ребенок — подросток» — для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» — для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Перейти на сайт проекта "Родительский университет"

ПЛАН реализации республиканского проекта «Родительский университет» в ГУО «Средняя школа №26 г. Бреста» на 2024/2025 учебный год

31.08.2024

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

I классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе

28.09.2024

лекция

Классные руководители

И.И.Прус,

Г.М.Иванова,

Е.Н.Добролинская,

педагог-психолог С.В.Сычёва

1.2

Тема 2. Режим дня школьника

23.11.2024

практикум

Классные руководители

И.И.Прус,

Г.М.Иванова,

Е.Н.Добролинская,

педагог-психолог С.В.Сычёва

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

25.01.2025

круглый стол

Классные руководители

И.И.Прус,

Г.М.Иванова,

Е.Н.Добролинская,

педагог социальный З.Ф.Рыжук

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

26.04.2025

семинар-практикум

Классные руководители

И.И.Прус,

Г.М.Иванова,

Е.Н.Добролинская,

педагог-психолог С.В.Сычёва

II классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

26.10.2024

семинар-практикум

Классные руководители

Г.Г.Рослик,

С.К.Корнеева,

Е.В.Цыганова,

А.Н.Черешко,

педагог-психолог

С.В.Сычёва

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

21.12.2024

семинар-практикум

Классные руководители

Г.Г.Рослик,

С.К.Корнеева,

Е.В.Цыганова,

А.Н.Черешко

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

22.02.2025

лекция

Классные руководители

Г.Г.Рослик,

С.К.Корнеева,

Е.В.Цыганова,

А.Н.Черешко,

педагог социальный Ю.М.Тигашова

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье

24.05.2025

дискуссия

Классные руководители

Г.Г.Рослик,

С.К.Корнеева,

Е.В.Цыганова,

А.Н.Черешко

III классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

28.09.2024

семинар

Классные руководители

Л.Р.Высоцкая,

Д.Ф.Лешкевич,

О.А.Радина,

А.В.Андрейчук

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

21.12.2024

лекция

Классные руководители

Л.Р.Высоцкая,

Д.Ф.Лешкевич,

О.А.Радина,

А.В.Андрейчук,

педагог-психолог

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок

25.01.2025

дискуссия

Классные руководители

Л.Р.Высоцкая,

Д.Ф.Лешкевич,

О.А.Радина,

А.В.Андрейчук,

фельдшер Н.А.Левкович

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

26.04.2025

семинар-практикум

Классные руководители

Л.Р.Высоцкая,

Д.Ф.Лешкевич,

О.А.Радина,

А.В.Андрейчук,

педагог социальный

З.Ф.Рыжук

IV классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

28.09.2024

лекция

Классные руководители

Е.В.Денисюк,

Д.В.Лапицкая,

Д.А.Сухаревич

Е.Л.Хотынюк,

педагог-психолог

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

21.12.2024

вебинар

Классные руководители

Е.В.Денисюк,

Д.В.Лапицкая,

Д.А.Сухаревич,

Е.Л.Хотынюк,

педагог социальный Ю.М.Тигашова

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер

22.02.2025

круглый стол

Классные руководители

Е.В.Денисюк,

Д.В.Лапицкая,

Д.А.Сухаревич,

Е.Л.Хотынюк

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника

24.05.2025

круглый стол

Классные руководители

Е.В.Денисюк,

Д.В.Лапицкая,

Д.А.Сухаревич,

Е.Л.Хотынюк

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

V класс

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе

28.09.2024

семинар

Классные руководители

И.Н.Горупа,

К.И.Рышкель,

О.В.Ковальчук,

А.М.Ковганко,

педагог-психолог

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

23.11.2024

круглый стол

Классные руководители

И.Н.Горупа,

К.И.Рышкель,

О.В.Ковальчук,

А.М.Ковганко,

педагог-психолог

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос

22.02.2025

вебинар

Классные руководители

И.Н.Горупа,

К.И.Рышкель,

О.В.Ковальчук,

А.М.Ковганко,

педагог социальный З.Ф.Рыжук

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье

24.05.2025

круглый стол

Классные руководители

И.Н.Горупа,

К.И.Рышкель,

О.В.Ковальчук,

А.М.Ковганко

VI классы

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

28.09.2024

вебинар

Классные руководители

В.А.Андреева,

Л.А.Шумило,

А.Г.Горупа,

Л.А.Походня,

педагог социальный

Ю.М.Тигашова

2.2

Тема 2. Профилактика

проблемного поведения

подростков

21.12.2024

семинар-практикум

Классные руководители

В.А.Андреева,

Л.А.Шумило,

А.Г.Горупа,

Л.А.Походня,

педагог-психолог

2.3

Тема 3. Безопасность

подростков в сети Интернет

22.03.2025

круглый стол

Классные руководители

В.А.Андреева,

Л.А.Шумило,

А.Г.Горупа,

Л.А.Походня

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

24.05.2025

вебинар

Классные руководители

В.А.Андреева,

Л.А.Шумило,

А.Г.Горупа,

Л.А.Походня

VII классы

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников

28.09.2024

лекция

Классные руководители

Т.Л.Коваль,

А.В.Филипюк,

Е.А.Мартынюк,

А.П.Козел,

фельдшер

Н.А.Левкович

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

23.11.2024

круглый стол

Классные руководители

Т.Л.Коваль,

А.В.Филипюк,

Е.А.Мартынюк,

А.П.Козел,

педагог социальный З.Ф.Рыжук

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

22.02.2025

конференция

Классные руководители

Т.Л.Коваль,

А.В.Филипюк,

Е.А.Мартынюк,

А.П.Козел,

педагог-психолог

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

26.04.2025

круглый стол

Классные руководители

Т.Л.Коваль,

А.В.Филипюк,

Е.А.Мартынюк,

А.П.Козел

VIII классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков

26.10.2024

лекция

Классные руководители

Е.В.Чилиевич,

С.В.Бакунец,

Е.И.Кириевич,

Г.Н.Веренич

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

21.12.2024

конференция

Классные руководители

Е.В.Чилиевич,

С.В.Бакунец,

Е.И.Кириевич,

Г.Н.Веренич

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид

22.03.2025

вебинар

Классные руководители

Е.В.Чилиевич,

С.В.Бакунец,

Е.И.Кириевич,

Г.Н.Веренич,

педагог-психолог

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

24.05.2025

круглый стол

Классные руководители

Е.В.Чилиевич,

С.В.Бакунец,

Е.И.Кириевич,

Г.Н.Веренич,

педагог-психолог

IX классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

28.09.2024

лекция

Классные руководители

П.Н.Ремеш,

О.П.Кудина,

Д.Г.Мартынюк,

Е.И.Казак,

Л.А.Покислюк

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия

23.11.2024

вебинар

Классные руководители

П.Н.Ремеш,

О.П.Кудина,

Д.Г.Мартынюк,

Е.И.Казак,

Л.А.Покислюк,

педагог-психолог

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

22.02.2025

лекция

Классные руководители

П.Н.Ремеш,

О.П.Кудина,

Д.Г.Мартынюк,

Е.И.Казак,

Л.А.Покислюк,

педагог социальный З.Ф.Рыжук

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

26.04.2025

конференция

Классные руководители

П.Н.Ремеш,

О.П.Кудина,

Д.Г.Мартынюк,

Е.И.Казак,

Л.А.Покислюк,

педагог социальный З.Ф.Рыжук

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

Х классы

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь

28.09.2024

лекция

Классные руководители

Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Н.Лайша

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

23.11.2024

круглый стол

Классные руководители

Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Н.Лайша,

педагог-психолог

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

22.02.2025

вебинар

Классные руководители

Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Н.Лайша,

педагог социальный Ю.М.Тигашова

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

26.04.2025

круглый стол

Классные руководители

Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Н.Лайша,

педагог-психолог

XI классы

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

23.10.2024

семинар-практикум

Классные руководители

Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Н.Лайша

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

21.12.2024

конференция

Классные руководители

Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Н.Лайша

фельдшер

Н.А.Левкович

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

22.03.2025

круглый стол

Классные руководители

Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Н.Лайша

педагог-психолог

2.4

Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам?

24.05.2025

семинар-практикум

Классные руководители

Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Н.Лайша

 

Заместитель директора    по воспитательной работе                                                                                                          Н.В.Леонович

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ГУО «Средняя школа №26 г.Бреста»  

 

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй, определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Создание родительского университета не фиксируется в Уставе школы.

1.4. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Средняя школа №26 г. Бреста».

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные).

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, при его отсутствии директор учреждения образования.

ГЛАВА 2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1. Целью создания родительского университета является создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

 

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

- взаимодействие с другими родительскими университетами.

 

2.4. Механизм реализации проекта «Родительский университет»

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов.

 

2.5. Формы проведения занятий

Традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

 

ГЛАВА 3.

УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №26 г. Бреста»;

создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 

3.2. Координатор родительского университета:

- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

- координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4.

СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

 

ГЛАВА 5.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

- Положение о родительском университете;

- план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

 

ГЛАВА 6.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»

24.08.2024

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тема 1. Адаптация учащихся в I классе (сентябрь):

Методические рекомендации.

Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь):

Брошюра.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь):

Методические материалы.

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь):

Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна);

Советы родителям;

Буклет;

Методические материалы (автор: Русецкая Алла Максимовна)

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь):

Брошюра

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль):

Видеоролик.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май):

Методические материалы.

 

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка (сентябрь):

Методические материалы (автор: Кудейко Михаил Викентьевич).

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь):

Методические материалы.

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (январь):

Брошюра

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (апрель):

Методические материалы (автор: Чечет Виктор Владимирович);

Памятка.

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов (сентябрь):

Методические материалы.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь):

Брошюра.

Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль):

Брошюра.

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь):

Советы родителям.

Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь):

Брошюра

Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль):

Брошюра.

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май):

Брошюра

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь):

Методические материалы (автор: Чечет Виктор Владимирович).

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь):

Брошюра;

Методические материалы;

Памятка;

Памятка.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (март):

Видеоролик;

Брошюра;

Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна)

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (май):

Памятка;

Памятка.

\

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь):

Памятка.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (ноябрь):

Брошюра.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль):

Методические материалы;

Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна)

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель):

Методические материалы.

Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь):

Видеоролик.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь):

Брошюра;

Брошюра

Тема 3. Осторожно: суицид (март):

Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна);

Памятка

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май):

Брошюра.

Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь):

Методические материалы.

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (ноябрь):

Методические материалы

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль):

Брошюра

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель):

Видеоролик.

Тема 1. Здоровье - это жизнь (сентябрь):

Методические рекомендации.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (ноябрь):

Советы родителям;

Видеоролики

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (февраль):

Советы родителям

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (апрель):

Брошюра.

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (октябрь):

Видеоролик;

Памятка

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (декабрь):

Информационный релиз

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март):

Методические материалы.

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? (май):

Методические материалы.

 

 

свернуть

БЮЛЛЕТЕНЬ "ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКА ТРАВЯТ В ШКОЛЕ ?"

20.10.2023

БЮЛЛЕТЕНЬ "10 НЕСКУЧНЫХ СПОСОБОВ УВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЕМ"

12.10.2022

БЮЛЛЕТЕНЬ "ЧИТАТЬ НАУЧИЛИ, А ОНИ НЕ ЧИТАЮТ"

03.10.2023

Организация Родительского университета в учреждениях общего среднего образования Брестской области (ПРОЕКТ)

Виртуальное родительское собрание «Буллинг и его разновидности»

Виртуальное родительское собрание: «Как противостоять травле»

Виртуальное родительское собрание: «Неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка»

"Поколение Z – как быть услышанным»

Виртуальное родительское собрание: «Психологическое (эмоциональное) насилие и его последствия»

«Активные формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях» (материалы семинара)