Методический плейлист: «Конструируем метапредметный урок»
11.02.2023Что такое метапредметность с точки зрения теории вопроса и практики применения ее на уроках? Какую литературу учителю нужно читать, чтобы двигаться в этом направлении? Сколько нужно времени на то, чтобы освоить метапредметные технологии? Как со всем этим разобраться?
В ходе движения в метапредмете ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность. Таким образом, метапредметный подход – своего рода машина по удвоению производительности труда в рамках того же самого учебного времени. Кроме того, включение в разные типы деятельности связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребенка, что создает условия для его личностного роста.
Не менее важная вещь, которую дает метапредметное преподавание, – это мировоззрение, которое начинает затрагивать самого педагога.Ему важно задуматься, владеет ли он технологией запуска и поддержания процесса содержательной проблемной коммуникации между учащимися на занятиях?
В рамках серии мероприятий "Методический плейлист" (февраль – 2023) группа педагогов школы под руководством учителя истории и обществоведения Стасюк Ирины Федоровны представила свой взгляд на эту педагогическую проблему.