РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ГУО «Средняя школа №26 г.Бреста»  

 

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй, определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Создание родительского университета не фиксируется в Уставе школы.

1.4. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Средняя школа №26 г. Бреста».

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные).

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, при его отсутствии директор учреждения образования.

ГЛАВА 2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1. Целью создания родительского университета является создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

 

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

- взаимодействие с другими родительскими университетами.

 

2.4. Механизм реализации проекта «Родительский университет»

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов.

 

2.5. Формы проведения занятий

Традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

 

ГЛАВА 3.

УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №26 г. Бреста»;

создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 

3.2. Координатор родительского университета:

- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

- координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4.

СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

 

ГЛАВА 5.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

- Положение о родительском университете;

- план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

 

ГЛАВА 6.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть

ПЛАН реализации проекта «Родительский университет» в ГУО «Средняя школа №26 г. Бреста» в 2022/2023 учебном году

31.08.2022

 

 Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей, ознакомление с информацией по различным вопросам воспитания, создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

Задачи: построение системы непрерывного психолого-педагогического диалога с семьёй о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребёнка;

организация эффективного сотрудничества с родителями (законными представителями); повышение мотивации родителей учиться родительству, содействие развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повышение социально-педагогической, психологической, правовой культуры родителей;

пропаганда позитивных образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействие воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи.

Дата

Наименование мероприятия

Форма проведения

Класс

Ответственный

 

I ступень  общего среднего образования

24.09.2022

Тема 1. Адаптация учащихся в

1-м классе

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

Причины социально-психологической дезадаптации.

Помощь ребенку в адаптации к школе

лекция

I классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова,

классные руководители

Л.Р.Высоцкая,

Д.Ф.Пашкевич,

О.А.Радина,

А.В.Андрейчук

26.11.2022

Тема 2. Режим дня школьника

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Организация режима дня

школьника.

Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

беседа-практикум

I классы

Медсестра Н.А.Левкович,

классные руководители Л.Р.Высоцкая,

Д.Ф.Пашкевич,

О.А.Радина,

А.В.Андрейчук

28.01.2023

Тема 3. Значение семейных

традиций в формировании и

развитии ребенка

Ценности, традиции и обычаи семьи.

Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

круглый стол

I классы

Классные руководители

Л.Р.Высоцкая,

Д.Ф.Пашкевич,

О.А.Радина,

А.В.Андрейчук

22.04.2023

Тема 4. Положительные

эмоции в жизни школьника

Эмоции в нашей жизни.

Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка

тренинг

I классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова

27.11.2021

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.

Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

Типичные ошибки родителей в организации учебного труда.

семинар-практикум

II классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова,

классные руководители

Ю.И.Кравчук,

Г.М.Иванова,

Д.А.Радина,

Е.Л.Хотынюк

24.12.2022

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.

Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

Роль семьи в физическом воспитании детей.

Кодекс семейного здоровья

круглый стол

II классы

Медсестра Н.А.Левкович,

классные руководители Ю.И.Кравчук,

Г.М.Иванова,

Д.А.Радина,

Е.Л.Хотынюк

25.02.2023

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие.

Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия.

Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

лекция

II классы

Медсестра Н.А.Левкович,

классные руководители Ю.И.Кравчук,

Г.М.Иванова,

Д.А.Радина,

Е.Л.Хотынюк

27.05.2023

Тема 4. Трудовое воспитание

детей в семье.

Воспитание в труде.

Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

Как научить современного ребенка трудиться.

круглый стол

II классы

Классные руководители Ю.И.Кравчук,

Г.М.Иванова,

Д.А.Радина,

Е.Л.Хотынюк

24.09.2022

Тема 1. Значение школьной

отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки.

Влияние оценки на самооценку учащихся.

Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

вебинар

III классы

Классные руководители И.И.Прус,

Е.В.Денисюк,

Е.Н.Добролинская,

Н.И.Патейчук

24.12.2023

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.

Особенности межличностного общения.

Самооценка младших школьников

лекция

III классы

Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук

28.01.2023

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни.

Спорт в жизни родителей и детей.

Основные правила здорового образа жизни

практикум

III классы

Педагог социальный З.Ф.Рыжук,

Медицинский работник Н.А.Левкович

22.04.2023

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения.

Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния.

Особенности семейного общения.

Культура семейного общения.

Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие.

Навыки эффективной коммуникации.

Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

семинар-практикум

III классы

Педагог социальный

З.Ф.Рыжук,

педагог-психолог И.Ф.Ничипорук

24.09.2023

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

Личностные особенности младших школьников.

лекция

IV классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, медицинский работник Н.А.Левкович

24.12.2022

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.

Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи.

Эффективное общение: основные составляющие.

круглый стол

IV классы

Классные руководители

Г.Г.Рослик,

С.К.Корнеева,

Е.В.Цыганова,

А.Н.Черешко,

педагог социальный Ю.М.Тигашова

25.02.2023

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред?

Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка.

Плюсы и минусы использования компьютера школьником.

Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

дискуссия

IV классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова,

классные руководители

Г.Г.Рослик,

С.К.Корнеева,

Е.В.Цыганова,

А.Н.Черешко

25.05.2023

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе.

Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

круглый стол

IV классы

Классные руководители

Г.Г.Рослик,

С.К.Корнеева,

Е.В.Цыганова,

А.Н.Черешко

 

II ступень  общего среднего образования

24.09.2022

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде.

Трудности адаптации пятиклассников к школе

семинар-практикум

V классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова,

классные руководители

Т.Л.Коваль,

К.В.Кирилюк,

А.В.Филипюк,

Е.А.Мартынюк,

М.В.Циунчик

26.11.2023

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

Потребности ребенка в признании и самореализации.

Проблемы лидерства.

Развитие способности к сотрудничеству

как предпосылка успешности в жизни.

Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

круглый стол

V классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова,

педагог социальный

З.Ф.Рыжук,

классные руководители

Т.Л.Коваль,

К.В.Кирилюк,

А.В.Филипюк,

Е.А.Мартынюк,

М.В.Циунчик

25.02.2023

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста.

Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

лекция

V классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова,

педагог социальный

З.Ф.Рыжук,

медработник Н.А.Левкович

27.05.2023

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

Почему не работают привычные методы воспитания.

Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

круглый стол

V классы

Педагог социальный

З.Ф.Рыжук,

классные руководители

Е.В.Чилиевич,

С.В.Бакунец,

Е.И.Кириевич,

И.С.Романюк,

Г.Н.Веренич

24.09.2022

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка.

Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.

Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье.

Нравственные традиции и обычаи.

Ценности семьи как основа воспитания ребенка

лекция

VI классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова,

Педагог социальный Ю.М.Тигашова,

классные руководители

Е.В.Чилиевич,

С.В.Бакунец,

Е.И.Кириевич,

И.С.Романюк,

Г.Н.Веренич

24.12.2022

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков.

Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

Причины зависимого поведения.

Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростка

семинар-практикум

VI классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, классные руководители

Е.В.Чилиевич,

С.В.Бакунец,

Е.И.Кириевич,

И.С.Романюк,

Г.Н.Веренич

25.03.2023

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности.

Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков.

Профилактика интернет-рисков.

Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

круглый стол

VI классы

Педагог социальный

Ю.М.Тигашова

классные руководители

Е.В.Чилиевич,

С.В.Бакунец,

Е.И.Кириевич,

И.С.Романюк,

Г.Н.Веренич

27.05.2023

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом.

Опасности свободного времяпровождения подростков.

Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

вебинар

VI классы

Педагог социальный

Ю.М.Тигашова,

медработник Н.А.Левкович

 

24.09.2022

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе

лекция

VII классы

Педагог-психолог Т.А.Щербенкова,

классные руководители П.Н.Ремеш,

О.П.Кудина,

Д.Г.Мартынюк,

Е.И.Казак,

Л.А.Покислюк

25.11.2022

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений.

Подростки «группы риска».

круглый стол

VII классы

Педагог социальный

З.Ф.Рыжук,

Инспектор ИДН администрации Московского района

О.А.Сёмка

25.02.2023

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.

Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Какего приобрести и как не потерять.

Правила взаимодействия с подростком.

дискуссия

VII классы

Педагог социальный

З.Ф.Рыжук,

педагог-психолог Т.А.Щербенкова

22.04.2023

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению.

Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте.

Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

семинар-практикум

VII классы

Классные руководители

П.Н.Ремеш,

О.П.Кудина,

Д.Г.Мартынюк,

Е.И.Казак,

Л.А.Покислюк,

педагог-психолог Т.А.Щербенкова

22.10.2022

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода.

Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

лекция

VIII классы

Педагог социальный

Ю.М.Тигашова,

педагог-психолог И.Ф.Ничипорук

24.12.2022

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций.

Профилактика основных рисков.

Особенности виктимного поведения

(поведения «жертвы»)

семинар-практикум

VIII классы

Педагог социальный Ю.М.Тигашова, инспектор ИДН О.А.Сёмка, классные руководители

Е.В.Антонович,

Н.В.Белова,

И.А.Лукашевич,

А.М.Ковганко,

Т.С.Яковчиц

25.03.2023

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины.

Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

вебинар

VIII классы

Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук, социальный Ю.М.Тигашова,

 

27.05.2023

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт».

Супружеские ссоры и конфликты.

Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии

поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты.

Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

круглый стол

VIII классы

Педагог социальный Ю.М.Тигашова, руководители

Е.В.Антонович,

Н.В.Белова,

И.А.Лукашевич,

А.М.Ковганко,

Т.С.Яковчиц

24.09.2022

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности

подростка и характерные

возрастные черты. Ключевые

переживания возраста.

Личностные особенности и

особенности общения.

Возможные проблемы, внешние

и внутренние конфликты, отношение к учебе

лекция

IХ классы

Педагог социальный Ю.М.Тигашова, инспектор ИДН

О.А.Левша,

классные руководители

Е.В.Антонович,

Н.В.Белова,

И.А.Лукашевич,

А.М.Ковганко,

Т.С.Яковчиц

26.11.2022

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения

подростков. Причины агрессивности и ее влияние на

взаимодействие подростка с

окружающими людьми.

Возможные способы

преодоления агрессивности в

поведении подростка.

Рекомендации для родителей по

профилактике и коррекции

агрессивного поведения полростка

семинар-практикум

IХ классы

Педагог-психолог Н.Д.Грабарь,

классные руководители

Е.В.Антонович,

Н.В.Белова,

И.А.Лукашевич,

А.М.Ковганко,

Т.С.Яковчиц

25.02.2023

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для

возникновения вредных привычек и зависимостей.

Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Профилактика вредных привычек

лекция

IХ классы

Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук,

классные руководители

Е Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Г.Горупа,

А.Н.Лайша, педагог социальный З.Ф.Рыжук

22.04.2023

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

Влияние семьи на выбор профессии подростком.

Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

конференция

IХ классы

Педагог социальный З.Ф.Рыжук,

классные руководители

Н.А.Захарук,

С.П.Стасевич,

С.В.Китаевская,

А.Г.Горупа,

А.Н.Лайша

III ступень  общего среднего образования

24.09.2022

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи.

Проблема здорового питания.

Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей.

Стресс и его влияние на здоровье.

Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа. Режим дня.

лекция

Х классы

Педагог социальный Ю.М.Тигашова,

Медработник Н.А.Левкович

26.11.2022

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви.

Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

круглый стол

Х классы

Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук,

Медработник Н.А.Левкович

25.02.2023

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт.

Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

круглый стол

Х классы

Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук,

педагог социальный Ю.М.Тигашова

22.04.2023

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника.

Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

круглый стол

Х класс

Классные руководители

С.И.Пипко,

И.Н.Горупа,

О.В.Ковальчук, педагог-психолог И.Ф.Ничипорук

22.10.2022

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.

Факторы, влияющие на выбор профессии.

Роль родителей в классный руководитель процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника.

Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

семинар

ХI классы

Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук,

классные руководители

Л.А.Походня, Л.А.Шумило,

Н.В.Егорова

24.12.2022

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска.

Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

конференция

ХI класс

Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук,

педагог социальный З.Ф.Рыжук,

медработник Н.А.Левкович,

классные руководители

Л.А.Походня, Л.А.Шумило,

Н.В.Егорова, инспектор ИДН

О.А.Сёмка

25.03.2023

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.

Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной

круглый стол

ХI класс

Педагог социальный З.Ф.Рыжук,

классные руководители

Л.А.Походня, Л.А.Шумило,

Н.В.Егорова

27.05.2023

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса.

Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников.

Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

семинар-практикум

ХI класс

Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук,

медработник Н.А.Левкович,

классные руководители

Л.А.Походня, Л.А.Шумило,

Н.В.Егорова,

 

              Заместитель директора  по воспитательной работе                                                                  Н.В.Леонович                                        

свернуть

Обратная связь с родителями

20.10.2022

Уважаемые родители!

Для того, чтобы мы могли внести изменения в дальнейшую нашу работу по "Родительскому университету", нам необходимо Ваше мнение. Заполните, пожалуйста, нашу анкету.

свернуть

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тема 1. Адаптация учащихся в I классе (сентябрь):

Методические рекомендации.

Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь):

Брошюра.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь):

Методические материалы.

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь):

Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна);

Советы родителям;

Буклет;

Методические материалы (автор: Русецкая Алла Максимовна)

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь):

Брошюра

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль):

Видеоролик.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май):

Методические материалы.

 

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка (сентябрь):

Методические материалы (автор: Кудейко Михаил Викентьевич).

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь):

Методические материалы.

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (январь):

Брошюра

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (апрель):

Методические материалы (автор: Чечет Виктор Владимирович);

Памятка.

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов (сентябрь):

Методические материалы.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь):

Брошюра.

Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль):

Брошюра.

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь):

Советы родителям.

Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь):

Брошюра

Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль):

Брошюра.

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май):

Брошюра

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь):

Методические материалы (автор: Чечет Виктор Владимирович).

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь):

Брошюра;

Методические материалы;

Памятка;

Памятка.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (март):

Видеоролик;

Брошюра;

Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна)

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (май):

Памятка;

Памятка.

\

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь):

Памятка.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (ноябрь):

Брошюра.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль):

Методические материалы;

Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна)

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель):

Методические материалы.

Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь):

Видеоролик.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь):

Брошюра;

Брошюра

Тема 3. Осторожно: суицид (март):

Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна);

Памятка

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май):

Брошюра.

Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь):

Методические материалы.

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (ноябрь):

Методические материалы

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль):

Брошюра

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель):

Видеоролик.

Тема 1. Здоровье - это жизнь (сентябрь):

Методические рекомендации.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (ноябрь):

Советы родителям;

Видеоролики

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (февраль):

Советы родителям

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (апрель):

Брошюра.

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (октябрь):

Видеоролик;

Памятка

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (декабрь):

Информационный релиз

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март):

Методические материалы.

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? (май):

Методические материалы.

 

 

свернуть

БЮЛЛЕТЕНЬ "ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКА ТРАВЯТ В ШКОЛЕ ?"

20.10.2022

БЮЛЛЕТЕНЬ "10 НЕСКУЧНЫХ СПОСОБОВ УВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЕМ"

12.10.2022

БЮЛЛЕТЕНЬ "ЧИТАТЬ НАУЧИЛИ, А ОНИ НЕ ЧИТАЮТ"

03.10.2022

Организация Родительского университета в учреждениях общего среднего образования Брестской области (ПРОЕКТ)

Виртуальное родительское собрание «Буллинг и его разновидности»

Виртуальное родительское собрание: «Как противостоять травле»

Виртуальное родительское собрание: «Неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка»

"Поколение Z – как быть услышанным»

Виртуальное родительское собрание: «Психологическое (эмоциональное) насилие и его последствия»

«Активные формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях» (материалы семинара)