РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ГУО «Средняя школа №26 г.Бреста»
ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй, определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.
1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
1.3. Создание родительского университета не фиксируется в Уставе школы.
1.4. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Средняя школа №26 г. Бреста».
1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные).
1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, при его отсутствии директор учреждения образования.
ГЛАВА 2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1. Целью создания родительского университета является создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».
2.2. Задачи:
построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);
повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2.3. Основные направления деятельности родительского университета:
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;
- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;
- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;
- взаимодействие с другими родительскими университетами.
2.4. Механизм реализации проекта «Родительский университет»
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов,
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов,
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов.
2.5. Формы проведения занятий
Традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
ГЛАВА 3.
УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ
3.1. Условия создания родительского университета:
создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №26 г. Бреста»;
создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;
координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;
реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;
за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;
занятия проводятся один раз в четверть;
родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;
на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;
классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»;
3.2. Координатор родительского университета:
- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
- координирует деятельность родительского университета;
- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;
- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.
3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.
3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.
3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 4.
СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.
4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.
ГЛАВА 5.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;
- Положение о родительском университете;
- план работы на учебный год (полугодие);
- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
ГЛАВА 6.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.
ПЛАН реализации проекта «Родительский университет» в ГУО «Средняя школа №26 г. Бреста» в 2022/2023 учебном году
31.08.2022
Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей, ознакомление с информацией по различным вопросам воспитания, создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
Задачи: построение системы непрерывного психолого-педагогического диалога с семьёй о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребёнка;
организация эффективного сотрудничества с родителями (законными представителями); повышение мотивации родителей учиться родительству, содействие развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
повышение социально-педагогической, психологической, правовой культуры родителей;
пропаганда позитивных образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
содействие воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи.
Дата |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Класс |
Ответственный |
|
I ступень общего среднего образования |
|||
24.09.2022 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
лекция |
I классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, классные руководители Л.Р.Высоцкая, Д.Ф.Пашкевич, О.А.Радина, А.В.Андрейчук |
26.11.2022 |
Тема 2. Режим дня школьника Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
беседа-практикум |
I классы |
Медсестра Н.А.Левкович, классные руководители Л.Р.Высоцкая, Д.Ф.Пашкевич, О.А.Радина, А.В.Андрейчук |
28.01.2023 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
круглый стол |
I классы |
Классные руководители Л.Р.Высоцкая, Д.Ф.Пашкевич, О.А.Радина, А.В.Андрейчук |
22.04.2023 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка |
тренинг |
I классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова |
27.11.2021 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда. |
семинар-практикум |
II классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, классные руководители Ю.И.Кравчук, Г.М.Иванова, Д.А.Радина, Е.Л.Хотынюк |
24.12.2022 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
круглый стол |
II классы |
Медсестра Н.А.Левкович, классные руководители Ю.И.Кравчук, Г.М.Иванова, Д.А.Радина, Е.Л.Хотынюк |
25.02.2023 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
лекция |
II классы |
Медсестра Н.А.Левкович, классные руководители Ю.И.Кравчук, Г.М.Иванова, Д.А.Радина, Е.Л.Хотынюк |
27.05.2023 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться. |
круглый стол |
II классы |
Классные руководители Ю.И.Кравчук, Г.М.Иванова, Д.А.Радина, Е.Л.Хотынюк |
24.09.2022 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
вебинар |
III классы |
Классные руководители И.И.Прус, Е.В.Денисюк, Е.Н.Добролинская, Н.И.Патейчук |
24.12.2023 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
лекция |
III классы |
Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук |
28.01.2023 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
практикум |
III классы |
Педагог социальный З.Ф.Рыжук, Медицинский работник Н.А.Левкович |
22.04.2023 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
семинар-практикум |
III классы |
Педагог социальный З.Ф.Рыжук, педагог-психолог И.Ф.Ничипорук |
24.09.2023 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
лекция |
IV классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, медицинский работник Н.А.Левкович |
24.12.2022 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. |
круглый стол |
IV классы |
Классные руководители Г.Г.Рослик, С.К.Корнеева, Е.В.Цыганова, А.Н.Черешко, педагог социальный Ю.М.Тигашова |
25.02.2023 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
дискуссия |
IV классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, классные руководители Г.Г.Рослик, С.К.Корнеева, Е.В.Цыганова, А.Н.Черешко |
25.05.2023 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
круглый стол |
IV классы |
Классные руководители Г.Г.Рослик, С.К.Корнеева, Е.В.Цыганова, А.Н.Черешко |
|
II ступень общего среднего образования |
|||
24.09.2022 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
семинар-практикум |
V классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, классные руководители Т.Л.Коваль, К.В.Кирилюк, А.В.Филипюк, Е.А.Мартынюк, М.В.Циунчик |
26.11.2023 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
круглый стол |
V классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, педагог социальный З.Ф.Рыжук, классные руководители Т.Л.Коваль, К.В.Кирилюк, А.В.Филипюк, Е.А.Мартынюк, М.В.Циунчик |
25.02.2023 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
лекция |
V классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, педагог социальный З.Ф.Рыжук, медработник Н.А.Левкович |
27.05.2023 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
круглый стол |
V классы |
Педагог социальный З.Ф.Рыжук, классные руководители Е.В.Чилиевич, С.В.Бакунец, Е.И.Кириевич, И.С.Романюк, Г.Н.Веренич |
24.09.2022 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
лекция |
VI классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, Педагог социальный Ю.М.Тигашова, классные руководители Е.В.Чилиевич, С.В.Бакунец, Е.И.Кириевич, И.С.Романюк, Г.Н.Веренич |
24.12.2022 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростка |
семинар-практикум |
VI классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, классные руководители Е.В.Чилиевич, С.В.Бакунец, Е.И.Кириевич, И.С.Романюк, Г.Н.Веренич |
25.03.2023 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
круглый стол |
VI классы |
Педагог социальный Ю.М.Тигашова классные руководители Е.В.Чилиевич, С.В.Бакунец, Е.И.Кириевич, И.С.Романюк, Г.Н.Веренич |
27.05.2023 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
вебинар |
VI классы |
Педагог социальный Ю.М.Тигашова, медработник Н.А.Левкович
|
24.09.2022 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
лекция |
VII классы |
Педагог-психолог Т.А.Щербенкова, классные руководители П.Н.Ремеш, О.П.Кудина, Д.Г.Мартынюк, Е.И.Казак, Л.А.Покислюк |
25.11.2022 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». |
круглый стол |
VII классы |
Педагог социальный З.Ф.Рыжук, Инспектор ИДН администрации Московского района О.А.Сёмка |
25.02.2023 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Какего приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком. |
дискуссия |
VII классы |
Педагог социальный З.Ф.Рыжук, педагог-психолог Т.А.Щербенкова |
22.04.2023 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
семинар-практикум |
VII классы |
Классные руководители П.Н.Ремеш, О.П.Кудина, Д.Г.Мартынюк, Е.И.Казак, Л.А.Покислюк, педагог-психолог Т.А.Щербенкова |
22.10.2022 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
лекция |
VIII классы |
Педагог социальный Ю.М.Тигашова, педагог-психолог И.Ф.Ничипорук |
24.12.2022 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
семинар-практикум |
VIII классы |
Педагог социальный Ю.М.Тигашова, инспектор ИДН О.А.Сёмка, классные руководители Е.В.Антонович, Н.В.Белова, И.А.Лукашевич, А.М.Ковганко, Т.С.Яковчиц |
25.03.2023 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
вебинар |
VIII классы |
Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук, социальный Ю.М.Тигашова,
|
27.05.2023 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
круглый стол |
VIII классы |
Педагог социальный Ю.М.Тигашова, руководители Е.В.Антонович, Н.В.Белова, И.А.Лукашевич, А.М.Ковганко, Т.С.Яковчиц |
24.09.2022 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
лекция |
IХ классы |
Педагог социальный Ю.М.Тигашова, инспектор ИДН О.А.Левша, классные руководители Е.В.Антонович, Н.В.Белова, И.А.Лукашевич, А.М.Ковганко, Т.С.Яковчиц |
26.11.2022 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения полростка |
семинар-практикум |
IХ классы |
Педагог-психолог Н.Д.Грабарь, классные руководители Е.В.Антонович, Н.В.Белова, И.А.Лукашевич, А.М.Ковганко, Т.С.Яковчиц |
25.02.2023 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
лекция |
IХ классы |
Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук, классные руководители Е Н.А.Захарук, С.П.Стасевич, С.В.Китаевская, А.Г.Горупа, А.Н.Лайша, педагог социальный З.Ф.Рыжук |
22.04.2023 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
конференция |
IХ классы |
Педагог социальный З.Ф.Рыжук, классные руководители Н.А.Захарук, С.П.Стасевич, С.В.Китаевская, А.Г.Горупа, А.Н.Лайша |
III ступень общего среднего образования |
||||
24.09.2022 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа. Режим дня. |
лекция |
Х классы |
Педагог социальный Ю.М.Тигашова, Медработник Н.А.Левкович |
26.11.2022 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
круглый стол |
Х классы |
Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук, Медработник Н.А.Левкович |
25.02.2023 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
круглый стол |
Х классы |
Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук, педагог социальный Ю.М.Тигашова |
22.04.2023 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
круглый стол |
Х класс |
Классные руководители С.И.Пипко, И.Н.Горупа, О.В.Ковальчук, педагог-психолог И.Ф.Ничипорук |
22.10.2022 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в классный руководитель процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
семинар |
ХI классы |
Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук, классные руководители Л.А.Походня, Л.А.Шумило, Н.В.Егорова |
24.12.2022 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
конференция |
ХI класс |
Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук, педагог социальный З.Ф.Рыжук, медработник Н.А.Левкович, классные руководители Л.А.Походня, Л.А.Шумило, Н.В.Егорова, инспектор ИДН О.А.Сёмка |
25.03.2023 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной |
круглый стол |
ХI класс |
Педагог социальный З.Ф.Рыжук, классные руководители Л.А.Походня, Л.А.Шумило, Н.В.Егорова |
27.05.2023 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
семинар-практикум |
ХI класс |
Педагог-психолог И.Ф.Ничипорук, медработник Н.А.Левкович, классные руководители Л.А.Походня, Л.А.Шумило, Н.В.Егорова, |
Заместитель директора по воспитательной работе Н.В.Леонович
Обратная связь с родителями
20.10.2022Уважаемые родители!
Для того, чтобы мы могли внести изменения в дальнейшую нашу работу по "Родительскому университету", нам необходимо Ваше мнение. Заполните, пожалуйста, нашу анкету.
КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Тема 1. Адаптация учащихся в I классе (сентябрь):
Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь):
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь):
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь):
Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна);
Методические материалы (автор: Русецкая Алла Максимовна)
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь):
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль):
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май):
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка (сентябрь):
Методические материалы (автор: Кудейко Михаил Викентьевич).
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь):
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (январь):
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (апрель):
Методические материалы (автор: Чечет Виктор Владимирович);
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов (сентябрь):
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь):
Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль):
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь):
Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь):
Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль):
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май):
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь):
Методические материалы (автор: Чечет Виктор Владимирович).
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь):
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (март):
Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна)
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (май):
\
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь):
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (ноябрь):
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль):
Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна)
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель):
Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь):
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь):
Тема 3. Осторожно: суицид (март):
Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна);
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май):
Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь):
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (ноябрь):
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль):
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель):
Тема 1. Здоровье - это жизнь (сентябрь):
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (ноябрь):
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (февраль):
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (апрель):
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (октябрь):
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (декабрь):
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март):
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? (май):