РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ГУО «Средняя школа №26 г.Бреста»
ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй, определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.
1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
1.3. Создание родительского университета не фиксируется в Уставе школы.
1.4. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Средняя школа №26 г. Бреста».
1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные).
1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, при его отсутствии директор учреждения образования.
ГЛАВА 2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1. Целью создания родительского университета является создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».
2.2. Задачи:
построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);
повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2.3. Основные направления деятельности родительского университета:
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;
- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;
- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;
- взаимодействие с другими родительскими университетами.
2.4. Механизм реализации проекта «Родительский университет»
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов,
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов,
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов.
2.5. Формы проведения занятий
Традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
ГЛАВА 3.
УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ
3.1. Условия создания родительского университета:
создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №26 г. Бреста»;
создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;
координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;
реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;
за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;
занятия проводятся один раз в четверть;
родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;
на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;
классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»;
3.2. Координатор родительского университета:
- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
- координирует деятельность родительского университета;
- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;
- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.
3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.
3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.
3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 4.
СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.
4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.
ГЛАВА 5.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;
- Положение о родительском университете;
- план работы на учебный год (полугодие);
- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
ГЛАВА 6.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»
30.08.2023РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
30.08.2023ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
30.08.2023
ПЛАН
реализации республиканского проекта «Родительский университет»
в ГУО «Средняя школа №26 г. Бреста»
на 2023/2024 учебный год
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» |
||||
I классы |
||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе |
30.09.2023 |
лекция |
Классные руководители Г.Г.Рослик, С.К.Корнеева, Е.В.Цыганова, А.Н.Черешко, педагог-психолог Ж.М.Касьянова |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника |
25.11.2023 |
практикум |
Классные руководители Г.Г.Рослик, С.К.Корнеева, Е.В.Цыганова, А.Н.Черешко, педагог-психолог Ж.М.Касьянова |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
27.01.2024 |
круглый стол |
Классные руководители Г.Г.Рослик, С.К.Корнеева, Е.В.Цыганова, А.Н.Черешко, педагог социальный Ю.М.Тигашова |
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника |
27.04.2024 |
семинар-практикум |
Классные руководители Г.Г.Рослик, С.К.Корнеева, Е.В.Цыганова, А.Н.Черешко, педагог-психолог Ж.М.Касьянова |
II классы |
||||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться |
28.10.2023 |
семинар-практикум |
Классные руководители Л.Р.Высоцкая, Д.Ф.Лешкевич, О.А.Радина, А.В.Андрейчук |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни |
23.12.2023 |
вебинар |
Классные руководители Л.Р.Высоцкая, Д.Ф.Лешкевич, О.А.Радина, А.В.Андрейчук, фельдшер Н.А.Левкович |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка |
24.02.2024 |
лекция |
Классные руководители Л.Р.Высоцкая, Д.Ф.Лешкевич, О.А.Радина, А.В.Андрейчук, педагог социальный З.Ф.Рыжук |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье |
25.05.2024 |
дискуссия |
Классные руководители Л.Р.Высоцкая, Д.Ф.Лешкевич, О.А.Радина, А.В.Андрейчук |
III классы |
||||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка. |
23.09.2023 |
семинар |
Классные руководители Ю.И.Кравчук, Д.В.Лапицкая, Д.А.Сухаревич Е.Л.Хотынюк |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
23.12.2023 |
лекция |
Классные руководители Ю.И.Кравчук, Д.В.Лапицкая, Д.А.Сухаревич Е.Л.Хотынюк, педагог-психолог |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок |
27.01.2024 |
дискуссия |
Классные руководители Ю.И.Кравчук, Д.В.Лапицкая, Д.А.Сухаревич Е.Л.Хотынюк, фельдшер Н.А.Левкович |
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
27.04.2024 |
семинар-практикум |
Классные руководители Ю.И.Кравчук, Д.В.Лапицкая, Д.А.Сухаревич Е.Л.Хотынюк, педагог социальный Ю.М.Тигашова |
IV классы |
||||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов |
23.09.2023 |
лекция |
Классные руководители И.И.Прус, Е.В.Денисюк, Е.Н.Добролинская, О.Е.Петрушечкина, педагог-психолог |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей |
23.12.2023 |
вебинар |
Классные руководители И.И.Прус, Е.В.Денисюк, Е.Н.Добролинская, О.Е.Петрушечкина, педагог социальный З.Ф.Рыжук |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер |
24.02.2024 |
круглый стол |
Классные руководители И.И.Прус, Е.В.Денисюк, Е.Н.Добролинская, О.Е.Петрушечкина |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника |
25.05.2024 |
круглый стол |
Классные руководители И.И.Прус, Е.В.Денисюк, Е.Н.Добролинская, О.Е.Петрушечкина |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» |
||||
V класс |
||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе |
23.09.2023 |
семинар |
Классные руководители В.А.Андреева, Л.А.Шумило, И.С.Романюк, А.Г.Горупа, Л.А.Походня, педагог-психолог |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
18.11.2023 |
круглый стол |
Классные руководители В.А.Андреева, Л.А.Шумило, И.С.Романюк, А.Г.Горупа, Л.А.Походня, педагог-психолог |
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос |
24.02.2024 |
вебинар |
Классные руководители В.А.Андреева, Л.А.Шумило, И.С.Романюк, А.Г.Горупа, Л.А.Походня, педагог социальный Ю.М.Тигашова |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье |
25.05.2024 |
круглый стол |
Классные руководители В.А.Андреева, Л.А.Шумило, И.С.Романюк, А.Г.Горупа, Л.А.Походня |
VI классы |
||||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
23.09.2023 |
вебинар |
Классные руководители Т.Л.Коваль, А.В.Филипюк, Е.А.Мартынюк, А.П.Коваль, педагог-психолог |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков |
23.12.2023 |
семинар-практикум |
Классные руководители Т.Л.Коваль, А.В.Филипюк, Е.А.Мартынюк, А.П.Коваль, педагог-психолог |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет |
23.03.2024 |
круглый стол |
Классные руководители Т.Л.Коваль, А.В.Филипюк, Е.А.Мартынюк, А.П.Коваль |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков |
25.05.2024 |
вебинар |
Классные руководители Т.Л.Коваль, А.В.Филипюк, Е.А.Мартынюк, А.П.Коваль, педагог социальный З.Ф.Рыжук |
VII классы |
||||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников |
23.09.2023 |
лекция |
Классные руководители Е.В.Чилиевич, С.В.Бакунец, Е.И.Кириевич, Г.Н.Веренич, фельдшер Н.А.Левкович |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков |
25.11.2023 |
круглый стол |
Классные руководители Е.В.Чилиевич, С.В.Бакунец, Е.И.Кириевич, Г.Н.Веренич, педагог социальный Ю.М.ТИгашова |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
24.02.2024 |
конференция |
Классные руководители Е.В.Чилиевич, С.В.Бакунец, Е.И.Кириевич, Г.Н.Веренич, педагог-психолог |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков |
27.04.2024 |
круглый стол |
Классные руководители Е.В.Чилиевич, С.В.Бакунец, Е.И.Кириевич, Г.Н.Веренич |
VIII классы |
||||
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков |
28.10.2023 |
лекция |
Классные руководители П.Н.Ремеш, О.П.Кудина, Д.Г.Мартынюк, Е.И.Казак |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия |
23.12.2023 |
конференция |
Классные руководители П.Н.Ремеш, О.П.Кудина, Д.Г.Мартынюк, Е.И.Казак, педагог-психолог |
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид |
25.03.2024 |
вебинар |
Классные руководители П.Н.Ремеш, О.П.Кудина, Д.Г.Мартынюк, Е.И.Казак, педагог-психолог |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях |
25.05.2024 |
круглый стол |
Классные руководители П.Н.Ремеш, О.П.Кудина, Д.Г.Мартынюк, Е.И.Казак, педагог-психолог |
IX классы |
||||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. |
23.09.2023 |
лекция |
Классные руководители Е.В.Антонович, Н.В.Белова, И.А.Лукашевич, А.М.Ковганко, Т.С.Яковчиц |
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия |
25.11.2023 |
вебинар |
Классные руководители Е.В.Антонович, Н.В.Белова, И.А.Лукашевич, А.М.Ковганко, Т.С.Яковчиц, педагог-психолог |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
25.02.2024 |
лекция |
Классные руководители Е.В.Антонович, Н.В.Белова, И.А.Лукашевич, А.М.Ковганко, Т.С.Яковчиц, педагог социальный Ю.М.Тигашова |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
27.04.2024 |
конференция |
Классные руководители Е.В.Антонович, Н.В.Белова, И.А.Лукашевич, А.М.Ковганко, Т.С.Яковчиц, педагог социальный Ю.М.Тигашова |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» |
||||
Х классы |
||||
1.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь |
23.09.2023 |
лекция |
Классные руководители Н.А.Захарук, С.П.Стасевич, С.В.Китаевская, А.Н.Лайша |
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка |
25.11.2023 |
круглый стол |
Классные руководители Н.А.Захарук, С.П.Стасевич, С.В.Китаевская, А.Н.Лайша, педагог-психолог |
1.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек |
25.02.2024 |
вебинар |
Классные руководители Н.А.Захарук, С.П.Стасевич, С.В.Китаевская, А.Н.Лайша, педагог социальный З.Ф.Рыжук |
1.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
27.04.2024 |
круглый стол |
Классные руководители Н.А.Захарук, С.П.Стасевич, С.В.Китаевская, А.Н.Лайша, педагог-психолог |
XI классы |
||||
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
28.10.2023 |
семинар-практикум |
Классные руководители С.И.Пипко, И.Н.Горупа, О.В.Ковальчук |
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
23.12.2023 |
конференция |
Классные руководители С.И.Пипко, И.Н.Горупа, О.В.Ковальчук, фельдшер Н.А.Левкович |
2.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни |
25.03.2024 |
круглый стол |
Классные руководители С.И.Пипко, И.Н.Горупа, О.В.Ковальчук, педагог-психолог |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? |
25.05.2024 |
семинар-практикум |
Классные руководители С.И.Пипко, И.Н.Горупа, О.В.Ковальчук, педагог-психолог |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ
20.10.2022Уважаемые родители!
Для того, чтобы мы могли внести изменения в дальнейшую нашу работу по "Родительскому университету", нам необходимо Ваше мнение. Заполните, пожалуйста, нашу анкету.
КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Тема 1. Адаптация учащихся в I классе (сентябрь):
Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь):
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь):
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь):
Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна);
Методические материалы (автор: Русецкая Алла Максимовна)
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь):
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль):
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май):
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка (сентябрь):
Методические материалы (автор: Кудейко Михаил Викентьевич).
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь):
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (январь):
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (апрель):
Методические материалы (автор: Чечет Виктор Владимирович);
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов (сентябрь):
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь):
Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль):
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь):
Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь):
Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль):
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май):
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь):
Методические материалы (автор: Чечет Виктор Владимирович).
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь):
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (март):
Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна)
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (май):
\
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь):
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (ноябрь):
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль):
Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна)
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель):
Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь):
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь):
Тема 3. Осторожно: суицид (март):
Методические материалы (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна);
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май):
Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь):
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (ноябрь):
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль):
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель):
Тема 1. Здоровье - это жизнь (сентябрь):
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (ноябрь):
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (февраль):
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (апрель):
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (октябрь):
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (декабрь):
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март):
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? (май):